Доработанная программа курсов

Утверждено
на заседании  Ученого совета
АНО «ИРСОТ»
протокол №6
от 16 марта 2013 года

 

АДАПТИРОВАННАЯ
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ МАСТЕРОВ  ПРОИЗВОДСТВЕНННОГО ОБУЧЕНИЯ) СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (СУВУ)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

адаптированной вариативной части модульной дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников (в том числе мастеров производственного обучения)  СУВУ (модификация вариативной части согласованной Заказчиком учебной программы 2011 года, инвариантная часть - неизменна)
Основания для адаптации программы: требования Гос. контракта учета замечаний и рекомендаций по итогам 2-х дневного семинара для руководителей СУВУ
Цель: программа направлена на освоение деятельности по внедрению современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях
Категория слушателей: педагогические работники (в том числе мастера производственного обучения)  СУВУ
Срок обучения: 72 учебных часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6 часов в день
МОСКВА 2013 г.

1.1. Структура программы курса повышения квалификации

Наименование модулей /дисциплин/

Обязательной аудиторной учебной нагрузки (час.)

Самостоятельной работы обучающихся (час.)

Практика (час.)

Всего возможной учебной нагрузки по модулям/дисциплине (час.)

Всего

Всего

в т.ч. консультации при выполнении самостоятельной работы

1

2

3

4

5

6

7

  1.  

Инвариантная часть

 

 

 

 

 

11.

Модуль «Использование персонального компьютера в педагогическом процессе внедрения современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

-

8/20

-

-

8/20

22.

Модуль «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ»

-

28/65

-

-

28/65

 

Всего по инвариантной части:

-

36/85

-

-

36/85

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

3.

Модуль «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ. Опыт ресурсных центров по вопросам разработки современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением, в том числе по организации профессиональной подготовки и профессионального образования обучающихся»

12

 

 

 

 

44.

 

Модуль «Социализация и реабилитация подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

24

 

 

 

 

55.

*) Модуль. Структура и сложные места профессиональных образовательных программ в рамках требований ФГОС третьего поколения.

6

 

 

 

 

 

Всего по вариативной части:

36/6

 

-

12

42

Всего по программе курса:

72

Не менее 36

-

12

Не менее 85

*) Изучение модуля рекомендуется руководителям по УПР, мастерам производственного обучения СПУ и СОШ


II. Учебный план

Наименование модулей и/или дисциплин

Обяза–тельной аудитор–ной учебной нагрузки (час)

Самостоятельной работы обучающихся (час)

Практика (час)

Формы аттестации
(зачет, диф. зачет, экзамен)

Всего учебной нагрузки (час)

Всего

Всего

в т.ч. консультации
при выполнении
самостоятельной
работы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Инвариантная часть

 

 

 

 

 

 

 

1. Модуль «Использование персонального компьютера в педагогическом процессе внедрения современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

 

8/20

-

-

Зачет (тестирование)

8/20

 

2. Модуль «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ»

 

28/65

-

-

Зачет (самостоятельная работа)

20/65

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

36

 

3. Модуль «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ. Опыт ресурсных центров по вопросам разработки современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением, в том числе по организации профессиональной подготовки и профессионального образования обучающихся»

12

 

-

-

Зачет (тестирование)

22

 

4. Модуль «Социализация и реабилитация подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

24

 

-

12

Зачет (практичес­кая работа)

34

 

*) 5. Модуль. Структура и сложные места профессиональных образовательных программ в рамках требований ФГОС третьего поколения.

6

 

 

 

 

 

Всего по программе курса:

36/6

Не менее 36

-

12

Зачет (тестирование и самостоятельная работа)

Не менее 84

*) Изучение модуля рекомендуется руководителям по УПР, мастерам производственного обучения СПУ и СОШ

 

 



Утверждено
на заседании  Ученого совета
АНО «ИРСОТ»
протокол №6
от 16 марта 2013 года

 

АДАПТИРОВАННАЯ
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ МАСТЕРОВ  ПРОИЗВОДСТВЕНННОГО ОБУЧЕНИЯ) СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (СУВУ)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

адаптированной вариативной части модульной дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников (в том числе мастеров производственного обучения)  СУВУ (модификация вариативной части  учебной программы 2011 года, инвариантная часть - неизменна)
Основания для адаптации программы: требования Гос. контракта учета замечаний и рекомендаций по итогам 2-х дневного семинара для руководителей СУВУ
Цель: программа направлена на освоение деятельности по внедрению современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях
Категория слушателей: педагогические работники (в том числе мастера производственного обучения)  СУВУ
Срок обучения: 72 учебных часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6 часов в день.
МОСКВА 2013 г.

 

Наименование модулей и/или дисциплины

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

Самостоятельная внеаудиторная работа

Формы
контроля
тестирование

 

I. Инвариантные модули

 

36

 

1.

Модуль 1 «Использование персонального компьютера в педагогическом процессе внедрения современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

 

8/20
-

Зачет (тестирование)

2.

Модуль 2 «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ»

 

28/65
-

Зачет (самостоятельная работа)

 

II. Вариативные модули

 

 

 

 

Модуль  3 «Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка в СУВУ. Опыт ресурсных центров по вопросам разработки современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением, в том числе по организации профессиональной подготовки и профессионального образования обучающихся»

12

 

 

3.1

Опыт ресурсного центра - Орловского спец. ПУ ЗТ. Организация процесса профессиональной подготовки и начального профессионального образования обучающихся.
Формирование положительной мотивации к труду и учению через понимание и осознание своего «Я»

4

 

 

33.2

 Опыт ресурсного центра - Куртамышского спец. ПУ № 1 ЗТ.
Практические занятия на основе опыта Куртамышского СПУ № 1 ЗТ по вопросам:
- формирования ключевых компетенций  обучающихся по средствам новых образовательных технологий (методические приемы проведения мастер- классов);
- технологии проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
- организации методической работы училища по повышению профессиональной компетентности педагогов;
- новым воспитательным технологиям.

2

 

 

3.3.

Опыт ресурсного центра – стажировочной площадки БСУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» (Вологодская область)
Практика построения модели профориентации и профподготовки в БСУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» (Вологодская область).

4

 

 

3.4.

Опыт ресурсного центра – стажировочной площадки БСУВУ ВО «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» (Вологодская область)
Инновационная модель профподготовки и профориентации воспитанников СУВУ в ГОУ "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа».

2

 

 

4

Модуль «Социализация и реабилитация подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях»

24

 

 

4.1.

Модели и методы психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей с гиперактивным расстройством с дефицитом внимания (ГРДВ) и другими нарушениями управляющих функций у детей с девиантным поведением в СУВУ

2

 

 

4.2

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: клиника, диагностика, лечение

2

 

 

4.3

Формы и методы психокоррекции детей с девиантным поведением

2

 

 

4.4

Восстановительная медиация как подход и форма разрешения конфликтов (между учениками, учениками и педагогами, учениками и родителями и т.д.)
Профилактическая работа с подростками. Разработка программ восстановительного правосудия и проблемы преодоления криминальной субкультуры

4

 

 

4.5

Новые направления профориентационнной работы в СУВУ, связанные с использованием компьютерных технологий при организации и реализации дополнительных образовательных программ

4

 

 

4.6

Методики работы, психологическая коррекция,  профориентация и профподготовка обучающихся с ОВЗ (ЗПР, 8 вид)

2

 

 

4.7

Профессиональное общение с детьми в специальных учебно-воспитательных учреждениях: потенциалы личности воспитателя, профилактика эмоционального выгорания. Семинар-тренинг: психокоррекция, проведение опросов

6

 

 

4.8

Особенности  организации  реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска

2

 

 

5

*) Модуль. Структура и сложные места профессиональных образовательных программ в рамках требований ФГОС третьего поколения.

6

 

 

5.1

Определение и формулировка требований к результатам освоения программы. Экспертиза программ профессионального образования. Оценочные средства. Новый ФЗ – 273 и профессиональное образование.

6

 

 

 

Итоговый контроль: тестирование

 

 

2

 

Итого:

72/6

36
 

2

*) Изучение модуля рекомендуется руководителям по УПР, мастерам производственного обучения СПУ и СОШ
Обеспечение занятий: компьютерные презентации. Демонстрация фрагментов видеофильмов, компьютерных программ и других технических средств и наглядных материалов.