Расписание
Учебная программа аудиторных занятий на курсах повышения квалификации для педагогических работников СУВУ (36 часов)
17 апреля, вторник |
|
10.00 - 10.05 |
Грошева Ольга Васильевна - к.э.н., руководитель проекта АНО "ИРСОТ". Организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации (г. Москва) |
10.05 - 11.35 |
Актуальные проблемы разработки модели реабилитационного пространства СУВУ. Пестовская Ирина Валентиновна - руководитель службы научно-методического сопровождения БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область) |
11.35 - 11.45 | Перерыв |
11.45 - 13.55 |
Особенности организации реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска: - социальная дезадаптация как нарушение взаимодействия подростка и среды; - безнадзорность, правонарушения, химическая зависимость как симптом социально-психологической дезадаптации; - подростковый возраст. Психологические особенности подростков; - понятие "группы риска". Факторы, влияющие на попадание подростка в категорию риска; - общее представление о профилактической работе с подростками. Цели и задачи профилактической работы; - профилактическая работа (подходы, основные формы и методы работы); - использование опыта профилактики правонарушений Центра "Перекресток" в СУВУ открытого типа. Москвичев Вячеслав Викторович - доцент МГППУ, специалист центра управления по социально-психологической адаптации и развития подростков центра "Перекресток" МГППУ (г. Москва) |
18 апреля, среда |
|
10.00 - 11.30 |
Восстановительный подход в реабилитации детей группы риска в СУВУ: - идея и технология восстановительного подхода; - практика восстановительного подхода в России; - преодоление каст, как необходимая предпосылка организации реабилитационной работы в СУВУ ЗТ. Проектирование совместной деятельности. Практические аспекты и рекомендации. Максудов Рустем Рамзиевич - Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президент общественного центра"Судебно-правовая реформа" |
11.30 - 11.40 | Перерыв |
11.40 - 13.30 |
Восстановительный подход в реабилитации детей группы риска в СУВУ (продолжение). Максудов Рустем Рамзиевич - Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президент общественного центра "Судебно-правовая реформа". Практический опыт преодоления каст и организации службы преодоления конфликтов и примирения в СУВУ (на опыте Раифского СПУ закрытого типа). Крючкова Людмила Владимировна - руководитель психологической службы Раифского СПУ закрытого типа (Республика Татарстан) |
13.30 - 14.10 | Перерыв на обед |
14.10 - 15.40 |
Современные подходы в области профессионального самоопределения. Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова (г. Москва) |
15.40 - 15.50 | Перерыв |
15.50 - 17.20 | Современные подходы в области профессионального самоопределения (продолжение).
Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова (г. Москва) |
19 апреля, четверг |
|
10.00 - 11.30 |
Эмоциональное выгорание в педагогической деятельности и ресурсы его профилактики: - проблема профессионального стресса; - понятие эмоциональное выгорание и его содержание; - основные факторы выгорания. Ресурсы профилактики эмоционального выгорания. Крылова Татьяна Александровна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кабинетом практической психологии и социальной работы АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" (г. Вологда) |
11.30 - 11.40 | Перерыв |
11.40 - 13.10 |
Материал Орловской СПУ закрытого типа (Кировская область). Комментирует директор Хохлова Татьяна Вениаминовна. |
13.10 - 13.50 | Перерыв на обед |
13.50 - 15.20 | Материал Орловской СПУ закрытого типа (Кировская область) - продолжение.
Комментирует директор Хохлова Татьяна Вениаминовна. |
20 апреля, пятница |
|
10.00 - 11.30 |
Ответы на поступившие вопросы. Структура и сложные места профессиональных образовательных программ в рамках требований ФГОС третьего поколения. Определение и формулировка требований к результатам освоения программы. Экспертиза программ профессионального образования. Разбор на конкретном примере (разработанной Орловским СПУ закрытого типа) программы "Плотник строительный", ее сильных и слабых мест в рамках требования ФГОС третьего поколения. Шмонов Михаил Владимирович - старший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО (г. Москва) |
11.30 - 11.40 | Перерыв |
11.40 - 13.10 |
Шмонов Михаил Владимирович - старший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО (г. Москва) |
13.10 - 13.50 | Перерыв на обед |
13.50 - 15.20 |
Педагогическое проектирование реабилитационно-воспитательного процесса и социализации детей сирот в интернатном учреждении. Создание детско-взрослых сообществ на принципах педагогического соучаствования. Морозов Владимир Васильевич - к.п.н., сотрудник Педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва) |
15.20 - 15.30 | Перерыв |
15.30 - 17.00 | Педагогическое проектирование реабилитационно-воспитательного процесса и социализации детей сирот
в интернатном учреждении. Создание детско-взрослых сообществ на принципах педагогического соучаствования (продолжение). Морозов Владимир Васильевич - к.п.н., сотрудник Педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва) |
21 апреля, суббота |
|
10.00 - 11.30 |
Практика построения модели ПО и ПП в БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область). Комментирует руководитель службы научно-методического сопровождения - Пестовская Ирина Валентиновна. |
11.30 - 11.40 | Перерыв |
11.40 - 12.00 |
О проведении дальнейшего обучения и тестирования. Журавлева Евгения - менеджер проекта АНО "ИРСОТ" |
12.00 - 13.45 | Практика построения модели ПО и ПП в БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная
школа закрытого типа" (Вологодская область) - продолжение. Комментирует руководитель службы научно-методического сопровождения - Пестовская Ирина Валентиновна. |
13.45 - 14.25 | Перерыв на обед |
14.25 - 17.00 |
Современные образовательные технологии как условие выполнения государственного задания по профессиональной подготовке. Сердюкова Ольга Анатольевна - заместитель директора Куртамышского специального профессионального училища №1 закрытого типа. Профессиональная подготовка как основное направление социально-психологической реабилитации подростков с девиантным поведением: традиции и инновации. Насибулов Александр Закимович - директор Щекинского специального профессионального училища №1 закрытого типа (Тульская область). Создание условий для успешной социализации и реабилитации посредством организации межведомственного взаимодействия. Кладов Дмитрий Юрьевич - директор государственного бюджетного учебно-воспитательного учреждеия для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа "Республиканская специальная общеобразовательная школа" г. Казани (Республика Татарстан). Активизация формирования мотивации к труду посредством приобщения подростков СУВУ к сельскохозяйственной деятельности. Тимаков Валерий Александрович - директор Неманского специального профессионального училища закрытого типа (Калининградская область) |
АНКЕТИРОВАНИЕ |