Расписание

Учебная программа аудиторных занятий на курсах повышения квалификации для педагогических работников СУВУ (36 часов)

17 апреля, вторник
10.00 - 10.05

Грошева Ольга Васильевна - к.э.н., руководитель проекта АНО "ИРСОТ".

Организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации (г. Москва)

10.05 - 11.35 

Актуальные проблемы разработки модели реабилитационного пространства СУВУ.

Пестовская Ирина Валентиновна - руководитель службы научно-методического

сопровождения БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная школа

закрытого типа" (Вологодская область)

11.35 - 11.45        Перерыв
11.45 - 13.55

Особенности организации реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска:

- социальная дезадаптация как нарушение взаимодействия подростка и среды;

- безнадзорность, правонарушения, химическая зависимость как симптом социально-психологической дезадаптации;

- подростковый возраст. Психологические особенности подростков;

- понятие "группы риска". Факторы, влияющие на попадание подростка в категорию риска;

- общее представление о профилактической работе с подростками. Цели и задачи профилактической работы;

- профилактическая работа (подходы, основные формы и методы работы);

- использование опыта профилактики правонарушений Центра "Перекресток" в СУВУ открытого типа.

Москвичев Вячеслав Викторович - доцент МГППУ, специалист центра управления

по социально-психологической адаптации и развития подростков центра "Перекресток" МГППУ (г. Москва)

  18 апреля, среда
 10.00 - 11.30

Восстановительный подход в реабилитации детей группы риска в СУВУ:

- идея и технология восстановительного подхода;

- практика восстановительного подхода в России;

- преодоление каст, как необходимая предпосылка организации реабилитационной работы

в СУВУ ЗТ. Проектирование совместной деятельности. Практические аспекты и рекомендации.

Максудов Рустем Рамзиевич - Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации,

президент общественного центра"Судебно-правовая реформа"

 11.30 - 11.40 Перерыв
 11.40 - 13.30

Восстановительный подход в реабилитации детей группы риска в СУВУ (продолжение).

Максудов Рустем Рамзиевич - Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации,

президент общественного центра "Судебно-правовая реформа".

Практический опыт преодоления каст и организации службы преодоления конфликтов и примирения

в СУВУ (на опыте Раифского СПУ закрытого типа).

Крючкова Людмила Владимировна - руководитель психологической службы Раифского СПУ

закрытого типа (Республика Татарстан)

 13.30 - 14.10 Перерыв на обед
 14.10 - 15.40

Современные подходы в области профессионального самоопределения.

Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор

кафедры возрастной психологии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова (г. Москва)

 15.40 - 15.50 Перерыв
 15.50 - 17.20 Современные подходы в области профессионального самоопределения (продолжение).

Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор

кафедры возрастной психологии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова (г. Москва)

  19 апреля, четверг
 10.00 - 11.30

Эмоциональное выгорание в педагогической деятельности и ресурсы его профилактики:

- проблема профессионального стресса;

- понятие эмоциональное выгорание и его содержание;

- основные факторы выгорания.

Ресурсы профилактики эмоционального выгорания.

Крылова Татьяна Александровна - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кабинетом

практической психологии и социальной работы АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования"

(г. Вологда)

 11.30 - 11.40 Перерыв
 11.40 - 13.10

Материал Орловской СПУ закрытого типа (Кировская область).

Комментирует директор Хохлова Татьяна Вениаминовна.

 13.10 - 13.50 Перерыв на обед
 13.50 - 15.20 Материал Орловской СПУ закрытого типа (Кировская область) - продолжение.

Комментирует директор Хохлова Татьяна Вениаминовна.

  20 апреля, пятница
 10.00 - 11.30

Ответы на поступившие вопросы. Структура и сложные места профессиональных образовательных

программ в рамках требований ФГОС третьего поколения. Определение и формулировка требований

к результатам освоения программы. Экспертиза программ профессионального образования.

Разбор на конкретном примере (разработанной Орловским СПУ закрытого типа) программы

"Плотник строительный", ее сильных и слабых мест в рамках требования ФГОС третьего поколения.

Шмонов Михаил Владимирович - старший научный сотрудник Центра профессионального образования

ФГАУ ФИРО (г. Москва)

 11.30 - 11.40  Перерыв
 11.40 - 13.10 

Шмонов Михаил Владимирович - старший научный сотрудник Центра профессионального образования

ФГАУ ФИРО (г. Москва)

 13.10 - 13.50  Перерыв на обед
 13.50 - 15.20

Педагогическое проектирование реабилитационно-воспитательного процесса и социализации детей сирот

в интернатном учреждении. Создание детско-взрослых сообществ на принципах педагогического соучаствования.

Морозов Владимир Васильевич - к.п.н., сотрудник Педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва)

 15.20 - 15.30  Перерыв
 15.30 - 17.00 Педагогическое проектирование реабилитационно-воспитательного процесса и социализации детей сирот

в интернатном учреждении. Создание детско-взрослых сообществ на принципах педагогического соучаствования

(продолжение).

Морозов Владимир Васильевич - к.п.н., сотрудник Педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва)

  21 апреля, суббота
 10.00 - 11.30

Практика построения модели ПО и ПП в БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная

школа закрытого типа" (Вологодская область).

Комментирует руководитель службы научно-методического сопровождения - Пестовская Ирина Валентиновна.

 11.30 - 11.40  Перерыв
 11.40 - 12.00

О проведении дальнейшего обучения и тестирования.

Журавлева Евгения - менеджер проекта АНО "ИРСОТ"

 12.00 - 13.45 Практика построения модели ПО и ПП в БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная

школа закрытого типа" (Вологодская область) - продолжение.

Комментирует руководитель службы научно-методического сопровождения - Пестовская Ирина Валентиновна.

 13.45 - 14.25  Перерыв на обед
 14.25 - 17.00

Современные образовательные технологии как условие выполнения государственного задания

по профессиональной подготовке.

Сердюкова Ольга Анатольевна - заместитель директора Куртамышского специального

профессионального училища №1 закрытого типа.

Профессиональная подготовка как основное направление социально-психологической реабилитации подростков

с девиантным поведением: традиции и инновации.

Насибулов Александр Закимович - директор Щекинского специального профессионального училища №1

закрытого типа (Тульская область).

Создание условий для успешной социализации и реабилитации посредством организации

межведомственного взаимодействия.

Кладов Дмитрий Юрьевич - директор государственного бюджетного учебно-воспитательного

учреждеия для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа "Республиканская

специальная общеобразовательная школа" г. Казани (Республика Татарстан).

Активизация формирования мотивации к труду посредством приобщения подростков СУВУ к сельскохозяйственной деятельности.

Тимаков Валерий Александрович - директор Неманского специального профессионального училища закрытого типа

(Калининградская область)

АНКЕТИРОВАНИЕ