Расписание

Расписание курсов повышения квалификации для педагогических работников СУВУ

22 ноября

10.00 – 10.05

Вступительное слово

10.05 – 11.35

Актуальные проблемы разработки модели реабилитационного пространства  СУВУ  (на основе  "Рекомендаций по совершенствованию деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений по социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением").


Берникова Анна НиколаевнаРуководитель Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ ФИРО

11.35 – 11.45

Перерыв

11.45 – 13.15

Особенности  организации  реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска

  • Социальная дезадаптация как нарушение взаимодействия подростка и среды. Симптоматика -психологической дезадаптации: алкоголизация, наркотизация, правонарушения и т.д.социально
  • Безнадзорность, правонарушения, химическая зависимость как симптом социально-психологической дезадаптации
  • Подростковый возраст. Психологические особенности подростков
  • Понятие «группы риска». Факторы, влияющие на попадание подростка в категорию риска
  • Общее представление о профилактической работе с подростками. Цели и задачи профилактической работы
  • Профилактическая работа (подходы, основные формы и методы работы).

Москвичев Вячеслав  Викторович -  Доцент   МГППУ, специалист  центра  управления по социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ

13.15 – 13.55

Перерыв на обед

13.55 – 15.25

Восстановительный подход в реабилитации детей группы риска в СУВУ

  • Идея и технология восстановительного подхода
  • Практика восстановительного подхода в России
  • Возможности использования восстановительного подхода в СУВУ.

Максудов Рустем Рамзиевич - Председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президент Общественного центра "судебно-правовая реформа"

23 ноября

10.00–11.30

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании

  • Профессиональные компетенции
  • Особенности примерных образовательных программ СУВУ по профессиональной подготовки
  • Функциональный анализ вида профессиональной деятельности.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

11.30 – 11.40

Перерыв

11.40 – 13.10

Анализ требований ФГОС и ЕТКС. Сравнительная характеристика профессионального модуля и учебной дисциплины

  • ФГОС НПО и квалификация рабочей профессии
  • Сравнительная характеристика профессионального модуля и учебной дисциплины.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

13.10 – 13.50

Перерыв на обед

13.50 – 15.20

Разработка проекта программы профессионального модуля и учебной дисциплины

  • Алгоритм разработки проекта программы профессионального модуля и учебной дисциплины
  • Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля и учебной дисциплины
  • Структура и примерное содержание программ.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

15.20 – 15.30

Перерыв

15.30 – 17.00

Программы профессионального образования. Структура и сложные места

  • Условия реализации программы профессионального модуля
  • Паспорт программ
  • Определение и формулировка требований к результатам освоения программы.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

24 ноября

10.00–11.30

Формирование программ профессионального образования

  • Структура программ профессионального образования НПО и ПП
  • Рекомендованный перечень для СУВУ
  • Паспорт профессиональной образовательной программы.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

11.30 – 11.40

Перерыв

11.40 – 13.10

Учебные планы примерных образовательных программ

  • Расчет примерного учебного плана на основе БУП
  • Вариативная часть основных профессиональных образовательных программ.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

13.10 – 13.50

Перерыв на обед

13.50 – 15.20

Составление учебного плана программы профессионального образования

  • Общеобразовательная подготовка
  • Разъяснения по формированию учебного плана.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

25 ноября

10.00–11.30

Экспертиза программ профессионального образования

  • Основы действующего законодательства в области авторских и смежных прав
  • Типы экспертизы: техническая и содержательная
  • Планирование показателей качества реализации модульных программ.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

11.30 – 11.40

Перерыв

11.40 – 13.10

Участие работодателей в разработке и экспертизе проектов профессиональных образовательных программ

  • Социальное партнерство в СУВУ
  • Экспертное заключение и доработка программ.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

13.10 – 13.50

Перерыв на обед

13.50 – 17.00

Примеры программ профессиональной подготовки для специальных учебно-воспитательных учреждениях

  • Станочник НПО - 151902.03 Станочник (металлообработка)
  • Станочник ПП -18809 Станочник широкого профиля.

Шмонов Михаил ВладимировичСтарший научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО

26 ноября

10.00–11.30

Организация реабилитационного пространства и построение адаптивной модели профподготовки и профориентации воспитанников СУВУ в ГОУ "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область).


Пестовская Ирина Валентиновна - Руководитель службы научно-методического сопровождения БСУВУ ВО "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область)

 

Реализация модели профподготовки и профориентации воспитанников СУВУ.


Чистова Е.Н. - руководитель службы обеспечения учебно-производственного процесса "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область)

11.30 – 11.40

Перерыв

11.40 - 13.10

Создание и реализация адресных программ развития и реабилитации воспитанников.

 

Пискунова С.П. - педагог-психолог "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область)


Создание и реализация локальных (групповых) программ профориентации воспитанников.


Воробьёва Т.В. - педагог-психолог "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область)

13.10 – 13.50

Перерыв на обед

13.50 – 15.20

Организация внешнего взаимодействия специалистов СУВУ по реализации модели ПП и ПО.


Тузова О.Л. - социальный педагог "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа" (Вологодская область

15.20-16.50

Реабилитационная педагогика Макаренко и проблемы современного детства.


Морозов Владимир Васильевич - Старший научный сотрудник Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ ФИРО.

АНКЕТИРОВАНИЕ